Публикации

Оформление имущественного вычета — правда или обман?

К нам часто приходят люди заказывать технические паспорта и планы для банков, когда оформляют ипотеку. И мы выяснили, что многие люди даже не знают о том, что они могут оформить имущественный вычет и вернуть себе 13% от стоимости купленной недвижимости. Однако его может оформить любой человек, который оплачивает НДФЛ и купил недвижимость. По действующему законодательству человек, купивший жилью или земельный участок под ИЖС, может вернуть налог, но в размере не превышающим 260 т.р. То есть стоимость приобретаемого имущества должна составлять 2 млн рублей.

После подачи полного пакета документов в налоговую инспекцию, заявление рассматривается в течении 3-х месяцев. Когда вычет одобрят, деньги должны быть переведены в течении недели. Но есть небольшое ограничение — величина официальной заработной платы. За каждый календарный год вы можете вернуть сумму, равную вашему подоходному налогу, который за вас платит государству ваш работодатель (13 процентов) за отчетный год, при этом остаток от полагающихся вам средств не сгорает, и в последующие годы вы также сможете оформлять возврат, пока не исчерпаете свой лимит.

Например, официальный доход за год составляет 300 т.р, тогда и величина вычета за год составит 39 т.р. Следовательно, возврат 13% от стоимости приобретаемого имущества займет 7 лет.

Раньше налоговый имущественный вычет привязывался к имуществу, т.е. человек мог воспользоваться таким право 1 раз в жизни. Сейчас ситуация изменилась и на вычет можно подавать несколько раз, только общая сумма возврата налога не должна превышать 260 т.р.

Напомним, что в соответствии со ст.2 ФЗ от 03.07.16 года № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 15 июля 2016 года подтверждать право собственности на недвижимость необходимо выпиской из Единого государственного реестра прав (ЕГРП). На данный момент ее можно запросит через интернет-портал Росреестра и стоит она 200 рублей. Законодательством не регламентируется срок действия выписки, но на практике многие организации требуют предоставление выписки, полученные не позже одного месяца до момента предоставления.

Еще раз обращаем ваше внимание, что при покупке жилья часто возникает необходимость оформления технической документации. Например, при покупке квартиры в ипотеку, банк запрашивает «свежий» технический план. Специалисты нашей компании изготавливают все виды технической документации качественно и быстро! Мы гарантируем, что с документами, которые изготовили мы, у вас не возникнет проблем.

Подробнее

Как правильно оформить дом!

Каждый человек должен понимать, что жить в построенном доме не означает быть его владельцем. Чтобы стать полноправным хозяином дома, необходимо зарегистрировать право собственности.

Оформление дома является первостепенной задачей, потому что дом без документов юридически не дом. Зарегистрированное право собственности позволит свободно распоряжаться своим имуществом – продать, сдать в аренду, подарить. Также в дом легально невозможно будет провести газ и электричество без технического и кадастрового паспорта из Бюро технической инвентаризации (БТИ Самара), т.е. без права собственности.

Любое оформление в собственность дома начинается с посещения БТИ, которое проводит инвентаризацию объекта недвижимости и подготавливает документы для регистрации. Начиная с 1 марта 2015 года при постановке дома на кадастровый учет необходимо предъявлять акт ввода дома в эксплуатацию. Это означает, что после получения из БТИ технического паспорта, необходимо присвоить почтовый адрес построенному дому. К сожалению, единой формы и порядка присвоения почтовых адресов на настоящий момент нет. Как правило, это осуществляется главой администрации соответствующего муниципального образования, на основании письменного заявления и документов, которые может запросить администрация. Так, для получения наиболее точной информации по присвоению почтового адреса, необходимо обратиться в администрацию муниципального образования, где объяснят, что именно требуется.

Следующий документ, который необходимо получить перед введением дома в эксплуатацию, это кадастровый паспорт. Выдается он на основании технического паспорта и справки о присвоении почтового адреса в БТИ.

Далее следует непосредственно получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Получение его осуществляется следующим образом. Вы обращаетесь в орган, который выдал разрешение на строительство с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, к которому прикладываете документы согласно пунктам 1-8 ч. 3 ст. 55 ГК РФ.

Процедура регистрации права собственности может стать сложнее и дольше, если после сдачи документов в Регистрационную палату будет произведена приостановка. Это часто случается, когда в документах из БТИ есть неточности. Наши специалисты подготовят полный пакет документов квалифицированно и в установленный срок. Мы доводим все дела до конечного результата.

Подробнее

Что важно при покупке таунхауса

В первую очередь при покупке таунхауса стоит обратить внимание не земельный участок, а именно категории и вид разрешенного использования.

Категории земли могут быть различными, но для строительства жилых домов подходят фактически только две — земли населенных пунктов и сельскохозяйственного назначения. В свою очередь, каждая категория имеет различные виды разрешенного использования, так, например, земли населенных пунктов могут быть предназначены для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или малоэтажного жилого строительства (МЖС) и т.д.

Если вы планируете покупку таунхауса, то необходимо при покупке или инвестировании в строительство таунхауса, выбирать тот, что построен или будет построен на землях населенных пунктов с видом разрешенного использования «для малоэтажного жилищного строительства». При этом, обратите внимание, что таунхаус, возведенный на такой земле, является многоквартирным домом, и покупатель приобретает, как бы это странно не звучало — квартиру, а не часть здания, земельный участок же оформляется в общедолевую собственность всех соседей.

Если же участок, на котором построен таунхаус, относится к землям населенных пунктов, с видом разрешенного использования – «индивидуальное жилищное строительство», то необходимо быть крайне осторожным. Пункт 3 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ раскрывает понятие объекта индивидуального жилищного строительства, а именно: осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

Поскольку мы проживаем в России, то потенциальные покупатели должны быть готовы к тому, что на рынке достаточно предложений, когда строители возводят таунхаусы на землях ИЖС, а затем продают секции в нем как доли в индивидуальном коттедже.

Но не будем сгущать краски. Поскольку узаконить постройку таунхауса на землях ИЖС хотя и сложно, но можно. Для этого под каждую из секций должен быть выделен отдельный участок. При этом, важно учитывать, что согласно Правилам землепользования и застройки, а также Генерального плана каждого населенного пункта, существует такое понятие, как минимально допустимая площадь участка под индивидуальную застройку — к примеру, 4 сотки.

Кроме того, каждая секция должна являться отдельным объектом недвижимости. В данном случае также должны быть соблюдены следующие условия: в домовладениях таунхауса не должно быть общего подвала, либо общего чердака, плюс к этому и инженерные сети обязательно заводятся в каждую секцию отдельно.

Все вопросы по оформлению право собственности на таунхаус и земли под ним помогут решить специалисты компании ООО «БТИ-Гарант«. Мы подготовим полный пакет документом в соответствии с законодательством и в установленные сроки.

Подробнее

Чем грозит строительство дома без разрешения?!

На вопрос «Можно ли строить дом без разрешения на строительство?» смело можно отвечать: «Да!» А вот что будет дальше – разговор отдельный.

Некоторые застройщики считают, что получение документов на дом – вопрос второстепенный, который можно решить, когда дом станет реальностью. Но реальностью может стать снос постройки без разрешительных документов или передачу ее в собственность другому лицу по решению суда.

К нам в компанию часто обращаются клиенты, которые хотят оформить уже построенный дом, но у них нет разрешения на строительство. До 4 июля 2016 можно было оформить постройку без разрешения на строительство по «упрощенной схеме», но сейчас это обязательный документ при регистрации права. Согласно «дачной амнистии», которая будет действовать до 1 марта 2018 года, не надо прикладывать только разрешение на ввод в эксплуатацию.

Выдает разрешение на строительство администрация того района, в котором будет осуществляться строительство. Туда нужно подать документ, подтверждающий право владения землей или аренды, градостроительный план (регламент), план-схему участка с указанием места для дома. Регламент в течение 30 дней бесплатно подготовит архитектурный отдел этого же района по заявлению владельца участка. В нем указан правовой статус участка, его размеры, ограничения в пользовании и т.д. Еще потребуется утвержденная у районного архитектора общая планировка земельного надела, с топографическими результатами, схемой коммуникаций и расположения всех дополнительных построек.

Построенные без разрешительных документов объекты называют самовольными постройками, и их нельзя продать, сдать в аренду, подарить.

Неразрешенная застройка, в соответствии с законом, влечет за собой штраф, предъявляемый владельцу. Использование земли без разрешения «стоит» порядка 1000 руб. частному лицу и до 20000 руб. – юридическому. Незаконные постройки на законно оформленной земле сносят, причем за счет того, кто их строил.

Чтобы избежать потери постройки, нужно получить разрешение суда в пользу заявителя. Тогда все инстанции безоговорочно оформят все необходимые документы на дом, а Росеестр выдаст свидетельство на право собственности на него.

Суд может разрешить владельцу сохранить объект, если постройка удовлетворяет условиям:

  • земельный участок на законных основаниях принадлежит хозяину постройки;
  • не произошло нарушения прав и интересов никаких других граждан;
  • жизни и здоровью других граждан возведенный объект не угрожает;
  • соблюдены все строительные нормы и правила.

Документы обо всем перечисленном выдают соответствующие органы или суд по результатам проведенных экспертиз.

Если по каким-то причинам заявитель получает отказ в получении разрешения на постройку, но продолжает строиться, то легализировать такую постройку практически невозможно, хотя прецеденты случаются.

Каждый, кто хочет оформить право собственности на построенный дом, должны сначала получить разрешение на строительство, а потом обращаться к нам в компанию для изготовления технического плана. Это залог успеха в дела по регистрации права собственности!

Подробнее

Зачем вообще согласовывать перепланировку?

В квартирах часто делают перепланировки и все знают, что их необходимо согласовывать в официальных органах.

Главный документ в данной теме — Жилищный кодекс (ЖК). Согласно ему, перепланировкой является любое изменение положения стен, дверных и оконных проемов на поэтажном плане квартиры. Существует еще понятие переустройство — любое изменение положения сантехники и газовой плиты на том же поэтажном плане. И переустройство, и перепланировка подлежат согласованию.

Все перепланировки, которые делают люди можно свести к наиболее распространенным:

— объединение кухни с жилой комнатой;

— присоединение балкона или лоджии к квартире;

— снос и возведение встроенных шкафов;

— проемы в несущих и ненесущих стенах;

— совмещение и расширение санузлов;

— сносы и уменьшения воздуховодов, сантехкоробов.

Также у людей возникает желание перенести кухню или сделать второй санузел.

Из всего перечисленного выше беспроблемным в смысле согласования можно назвать лишь манипуляции со встроенными шкафами. Все остальное либо требует создания сложного и дорогостоящего проекта, либо прямо запрещено.

Есть перепланировки, которые разрешены, но с оговорками. Вы можете объединить кухню и комнату — при условии, что готовите на электрической (а не газовой) плите. Или вот такая приятная вещь — когда кухня (комната) расширяется за счет лоджии. Вообще это запрещено, но можно сделать пространство более функциональным, снеся у лоджии подоконный блок и поставив на это место большой раздвижной или распашной стеклопакет. Перенести кухню, расширить санузел? Пожалуйста, но учтите, что под ними должно быть нежилое помещение — например, соседский коридор или кладовая.

Если вы задумались о перепланировке — разумным шагом будет предварительно узнать, согласуема ли она. Вы можете это сделать самостоятельно — вопрос регулируется ЖК, а также Постановлением Правительства №1195 от 11.11.09 г. Либо обратиться к нам в компанию за бесплатной консультацией по этому вопросу.

Если вы решили заняться согласованием перепланировки, то первым этапом будет сбор документов. Для получения разрешения собственник должен предоставить: свидетельство о собственности на квартиру, проект перепланировки, техническое заключение на перепланировку, технический паспорт БТИ, заявление. Если собственников квартиры несколько, то требуются письменное согласие от всех.

После окончания ремонта вам нужно вызвать техника из БТИ. Специалист нашей компании нарисует вашу квартиру в новой конфигурации и при этом без красных линий — иными словами, подтверждая, что все изменения согласованы.

Конечно, согласование — процедура хлопотная и затратная. Тогда возникает вопрос: а зачем вообще его делать? Может быть, просто помалкивать? Иногда, это выход, но не всегда. Сведения о вашем ремонте в соответствующие госорганы поступают от бдительных соседей или случайно зашедших сантехников. Стоит подумать и о будущем: несогласованная перепланировка — фактор, снижающий ликвидность квартиры при продаже.

Если вы несвоевременно будете согласовывать перепланировку, то помимо расходов на согласование вам придется заплатить еще и штраф. Но есть еще одно обстоятельство — это обращение уполномоченного органа в суд о принуждении собственника вернуть помещение в первоначальный вид. При положительном решении суда, начинают действовать судебные приставы, которые используют все доступные им способы. Одним из них является запрет на выезд собственника за границу.

Автор статьи: Ананьев Алексей, Учредитель компании
Подробнее

Что такое кадастровые работы и когда они могут понадобиться?

1. Что такое кадастровые работы и когда они могут понадобиться?

К объектам кадастровых работ относят здания, сооружения, земельные участки, которые организуются, реорганизуются, изменяются, учитываются и регистрируются. Объектами кадастровых работ считаются все объекты недвижимости РФ, что закреплено ФЗ № 122.

Для начала дадим официальное определение термина.

Кадастровые работы — это комплекс инженерных услуг, которые состоят из сбора информации о недвижимости, анализа полученных данных и их регистрации.

Другими словами, эти мероприятия п%

Подробнее

Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним.

×
Top