Дачная амнистия

Дачная амнистия – это условное название принятого закона, который установил упрощенный порядок для приватизации земельных участков и располагающихся на них домов и строений, находящихся в личном пользовании.

Содержание:

  • Какие объекты попадают под закон о дачной амнистии?
  • Как оформить дом по дачной амнистии?
  • Порядок прописки в домах на дачных/садовых участках.
  • Какие преимущества приватизации жилого строения.

Какие объекты попадают под закон о дачной амнистии?

    • Дома садовые, находящиеся на земельном участке, на котором разрешено заниматься дачным строительством и хозяйственной деятельностью, садоводством;
    • Дома, построенные на земельном участке с целевым назначением – индивидуальное жилищное строительство;
    • Постройки, которые были возведены на земельных участках, выделенных для осуществления личного подсобного хозяйства;
    • Сараи, беседки, гаражи, амбары, блоки для хозяйственных нужд, которые были возведены на участках дачного или садового назначения или территориях, отведенных для личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства;

 

  • Прочие постройки и сооружения (дома), строительство которых не подразумевает получения официального разрешения на строительство.

Если вы попадаете под категорию перечисленных объектов, подлежащих государственной регистрации прав собственности, то они должны соответствовать следующему требованию: их возведение должно было производиться на земельных участках с соответствующим целевым назначением.

Как оформить дом по дачной амнистии?

Гражданам, которые обладают различными объектами недвижимости, расположенными на участке, подлежащем бесплатной приватизации, будет интересно узнать процесс оформления прав собственности по упрощенной схеме. Для того чтобы пройти в государственных структурах все этапы юридической процедуры регистрации прав на жилые дома, членам товариществ или кооперативов необходимо собрать пакет документов:

  • Паспорт гражданина, подающего заявление;
  • Кадастровый план земельного участка;
  • Кадастровый план недвижимого объекта (дома);
  • Документ, определяющий право лица заявителя на участок земли (это может быть решение о выделении земельного участка, свидетельство о пожизненном праве наследуемого участка, выписка из похозяйственной книги и др.);
  • Технический паспорт объекта недвижимости (декларация о недвижимом имущественном объекте в утвержденной форме);
  • Квитанция об оплате госпошлины.

У вас не будут запрашивать кадастровый план в следующих вариантах:

  • Земельный участок, на котором возведена жилая постройка, была выделена для ведения садоводства или дачного хозяйства, а гражданин имеет на руках заключение правления некоммерческой организации о том, что на территории действительно расположен объект недвижимости. Это заключение он предоставил в регистрирующий орган власти.
  • В случае, если земельный участок ранее был зарегистрирован в соответствующих органах, а информация об этом была внесена в госреестр.
  • Если гражданин построил объект недвижимость, для которого не нужно было брать официальное разрешение, то есть по закону оно не требовалось. Но во время оформления прав собственности следует представить документ, удостоверяющий факт, что строение находится в пределах установленных границ земельной территории.

Во время регистрации прав частной собственности проверяется пакет документов и предоставленные данные, после чего заявителю будет выдано свидетельство о праве собственности на объект. Если вы подаете заявление на регистрацию постройки на участке, то собственнические права будут утверждены не позже тридцатидневного срока с момента приема государственными регистраторами пакета документов, который установлен законом.

Порядок прописки в домах на дачных/садовых участках

Каждый гражданин может получить прописку в доме, который был возведен на землях для ведения дачного хозяйства или садоводства. Если вы построили на дачном или садовом участке жилье, то для получения прописки следует перевести строение в статус жилого. Но пройти эту процедуру возможно лишь в том случае, если строение будет отвечать перечню обязательных законодательных требований.

 

Что понадобится для того, чтобы перевести строение в статус жилого дома:

  • Паспорт собственника.
  • Документы, подтверждающие право собственности на объект недвижимости, построенный на участке.
  • Заявление с требованием перевода строения в жилое.
  • Перепланировку строения, проект переустройства.
  • Подробный план строения, где будет вся необходимая информация (техническое описание).

Органы государственной власти рассматривают пакет документов заявителя и принимают решение о переводе строение в статус индивидуального жилого дома. В течение трехдневного срока с момента принятия положительного решения, заявителю выдается документ о смене статуса строения.

Чтобы признать строение жилым домом, необходимы следующие условия:

  • Дом должен иметь фиксированную площадь.
  • Дом должен иметь свой номер.
  • Удовлетворять всем требованиям, необходимым для нормального проживания.
  • Дом должен иметь кадастровый номер, которые фиксирует его точное расположение на земельном участке, предназначенном для садоводства, огородничества или дачного хозяйства.

Какие преимущества получает гражданин, приватизируя жилое строение в упрощенном порядке?

Дачная амнистия имеет ряд положительных моментов для тех, кто собирается в ближайшее время оформлять права собственности:

  • Заявителю понадобится небольшая денежная сумма, так как весь процесс оформления документов потребует лишь уплаты госпошлины за услуги регистрации право устанавливающих прав.
  • Граждане могут осуществить приватизацию жилого строения, которое относится к числу ИЖС (индивидуального жилищного строительства), не запрашивая специальное разрешение для ведения строительных работ в органах надзора. При этом объект недвижимости должен быть построен на земельной территории, выделенной под ИЖС или ведение подсобного хозяйства для личных нужд.
  • Легализация жилых построек будет быстрой, и после приватизации они станут неотъемлемой частью собственности гражданина, подавшего заявление.
  • У вас может возникнуть такая проблема: есть документ на участок, но в нем не конкретизированы детально права, которые позволяют использовать землю. В этом случае, после заявления данная земля будет считаться предоставленной на правах собственности.
  • В случае, когда земля выделена для ведения личного подсобного хозяйства, но у заявителя нет право устанавливающих документов на руках, ему предоставлена возможности предоставить выписку из по хозяйственной книги. Необходимые данные запрашиваются в органах городской администрации.

Вам необходимо оформление недвижимости?


Узнать подробную информацию о процедуре, сроках её проведения, необходимых документах и стоимости, а также получить бесплатную консультацию можно у нашего специалиста:

  • по телефону 8 (846) 205-96-44
  • в нашем офисе: ул. Санфировой, д.95, литер 4, оф.409

Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним.

×
Top